Туйвен Маэнран, синдэ, целительница, большой знаток живой природы. Женщина с дурным характером, добрым сердцем и золотыми руками. Умна, в серьезных делах мыслит трезво, не любит суеты и дилетантства. Любит и умеет вдохновенно ругаться, в целом мрачна и не очень любит ни людей, ни эльфов. Впрочем, это не относится к ее подопечным, круг которых широк, и если с теми же морскими котиками все понятно, то кого она тихо бережет из эльфов, можно только догадываться – ворчит она на всех одинаково. Ну, может, кроме семьи. С семьей она смеется.
Маэнран чуть старше Лютиэн. Родилась в Дориате, училась у Мелиан, тяготилась жизнью в закрытом королевстве, и вскоре после возведения Менегрота ушла жить в гармонии с природой в отличное место, где можно было быть в полном одиночестве. Потом туда пришел Финрод со своим народом и, преодолев оборону боевой сковородки и стаи ворон, построил вокруг Туйвен и ее друзей из животного мира Нарготронд. Так и жила, пока к ней не стал наведываться Тилменел, аглонский этнограф, охочий до записей ее родителей, а в итоге они поженились.
Во время Лэйтиан очень ругалась на Финрода, бросившего свой город, очень не любила Берена, поддерживала феанорингов, казавшихся наиболее разумными в этом бардаке (особенно за счет Хуана). Но Келегорм на прощание пожелал этому месту пусту быть, что в представлении Туйвен тянуло, в общем, на проклятие. После этого они с мужем поговорили, собрали вещи и ушли из города.
Сначала завернули в Дориат, попали на свадебку, и на тот момент, когда все умерли, тоже. Оплакивала Туйвен Хуана, на все и всех остальных обращая мало внимания. Потом они двинули дальше, к морю. Обосновались в крохотном поселке на два дома у верфей рядом с Сирионом, появился Тиннаэр, дом оброс новыми друзьями из мира животных, да и эльфов тоже, а потом вокруг них построили Гавани. В какой-то момент семья перебралась на Балар, потому что Тиль любил море, Тиннаэр еще больше любил море, а Туйвен нашла себе достойную замену в Палатах исцеления и тихо надеялась, что если уж на Баларе все построили до них, то все будет хорошо. Насчет Гаваней не надеялась, оказалась права. В разоренный город отправилась на первом корабле, помогала с ранеными, не разбирая, кто с какой стороны, была весьма довольна политикой Кирдана в этом вопросе.
Сейчас Туйвен — старший целитель соответствующих Палат на Баларе, что отнимает львиную долю ее времени. Остальное в разумных пропорциях разделено между домом, который, несмотря на суровость хозяйки, открыт всем гостям, и изучением морской фауны. Общеизвестно, что Туйвен животных любит гораздо больше немалой доли себе подобных и людей и с большим удовольствием их обучает и лечит. Говорят, еще в Нарготронде и уж точно в Гаванях Сириона у нее были питомники для всех животных и птиц, которые желали там погостить. На Баларе организовать подобный приют она не решилась, но рядом с их домом живут морские котики и множество птиц. Туйвен Маэнран нередко можно застать разговаривающей с какой-нибудь чайкой. И та ей отвечает.